Приветствую Вас Гость | RSS

Четверг, 25.04.2024, 07:11

Меню сайта
МВД предупреждает
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 52
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Информация о сайте


    Историческая справка

    о развитии Гурьевского государственного  пассажирского авто предприятия Кемеровской области.

     

      В свое время профессия шофера была, чуть ли не самой романтичной в мире, в том числе и у нас в России. В бурный век технического прогресса автомобиль сыграл важнейшую, если не решающую роль в развитии многих отраслей промышленности, сельского хозяйства, связи. Заслуживает высокой оценки роль автотранспорта и всех работников этой отрасли в становлении и развитии г. Гурьевска, Салаира и Гурьевского района.

             Свое начало существование предприятие берет с образования в Гурьевске в 1933 году автобазы горнорудного управления. Основой послужили два десятка грузовых автомобилей марки «ЗИС -5». Главное производственное назначение автобазы заключалось в перевозке с Апрельского рудника огнеупорной глины для  КМК.

             В 1953 году из автобазы горняков возникла автотранспортная контора с задачами обслуживания города грузовыми и пассажирскими перевозками. С 1962 года предприятие получает дальнейшее развитие. В этот год оно имело 219 грузовых автомобилей, 62 автобуса, 20 легковых автомашин.

             В 1964 – 1965 гг. была проведена специализация автоколонн по видам автоперевозок, внедрены элементы хозяйственного расчета в автоколоннах, улучшились условия труда водителей и ремонтников.

             В 1967 году в пассажирской колонне был построен профилакторий по ремонту и обслуживанию автомобилей.

             Дальнейшим трудовым подъёмом явились годы 10 и 11 – й пятилеток, когда ключевой задачей стала борьба за повышение эффективности производства, экономию сырья и материалов. В эти годы укрепились производственные бригады, что позволило охватить социалистическим соревнованием весь коллектив. В коллективе внедрялись новые формы бригадного метода организации труда, и это способствовало повышению дисциплины, заинтересованности коллективов бригад, всех тружеников предприятия в конечном результате труда.

    В феврале 1978 года коллектив предприятия выступил с почином работать под девизом «НИ ОДНОЙ ОТСТАЮЩЕЙ БРИГАДЫ РЯДОМ». И уже в 1979 году все 27 бригад выполнили свои планы. Инициатива была одобрена и нашла распространение на всех автопредприятиях системы Кемеровского транспортного управления.    

    Строительство технической базы шло хозяйственным способом. Так были построены механизированная мойка автобусов, реконструированы бытовые помещения в автоколоннах.

              В начале 1981 года было принято решение построить своими силами гараж – стоянку  для автобусов. К строительству гаража – стоянки приступил весь коллектив автоколонны предприятия. Работали, не считаясь со временем, к 7 ноября 1981 года гараж – стоянка на 42 автобуса был сдан в эксплуатацию. Строительство своими силами, техническое оснащение современным оборудованием  значительно укрепили материальную базу АТП.

    В 1984 году из его подразделения – пассажирской автоколонны №3 поднялось самостоятельное пассажирское автотранспортное предприятие, которым по 2003 год руководил Виктор Ильич Шумилин.

    С первых дней жизнь предъявила к ПАТП жесткие требования самого широкого диапазона. Вроде все для существования есть, но до обидного мало. В одночасье надо было решать неотложные проблемы по организации ремонта автопарка, поскольку ремонтная база принадлежала родителю – грузовому предприятию, приобретению материально – технического оборудования и обустройству цехов, то есть почти заново строить их на месте бывших стоянок грузовиков. Приобреталось необходимое станочное оборудование, организовывались цеха. Так, построили и оборудовали медницкий цех. Не было здания административно – бытового комбината. Начали строить своими силами, и в 1987 году закончили строительство АБК, где разместились медпункт, столовая, касса, администрация. Третий этаж заняли фойе и актовый зал. Строительство АБК вселило уверенность, что строить мы можем. И, как следствие, построили бокс – стоянку на 15 машиномест. Далее, через подрядную организацию, построили 11 двухквартирных домов для тружеников предприятия. Произвели реконструкцию собственной котельной. Построили контрольно – пропускной пункт, диспетчерскую на автовокзале, прачечную по стирке спецодежды. Оборудовали пункт диагностического контроля подвижного состава.       

    Только благодаря горячему энтузиазму, проявленному коллективом летом 1983 года, за три дня, без укладчика, с одним маломощным катком, почти вручную территория предприятия покрылась долгожданным асфальтом. Лопату в руках держали все, без исключения. Асфальт буквально преобразил нашу территорию, придал зданиям и сооружениям строгую фундаментальность, но главное -  принес с собой чистоту.

    Многое изменилось в облике нашего города с той поры. Коренные изменения претерпело и ПАТП. Прежде всего, другим стал коллектив, с 2003 года руководит предприятием Виктор Васильевич Макаревич. Коллектив вырос количеством и профессионализмом. В момент создания он насчитывал  280 человек, сейчас 323. Они не просто работают, они живут одними целями и устремлениями.

     В пассажирском предприятии умеют брать и числом, и умением. Тогда в подвижном составе находилось 96 автобусов, теперь 54, что, при удовлетворении потребности населения в пассажирских перевозках, говорит о хороших производственных показателях и высокой экономической эффективности работы.

    Но доминантой становления было формирование трудового коллектива, подбор и расстановка кадров. Многим  не по нутру пришлась принципиальная позиция по наведению трудовой и производственной дисциплины. Родилось не просто автопредприятие, а пассажирское, отвечающее за своевременную доставку людей до конечного пункта маршрута, а главное – за их жизнь. Малейшая неисправность или секундная оплошность водителя в экстремальной ситуации могут привести к весьма печальным последствиям. Прежде всего, повели борьбу за здоровый микроклимат в коллективе. Те, кому не понравилось взятое направление, ушли искать лучшей доли. Остались, как всегда в таких случаях, верные предприятию и своей профессии люди.

              В Гурьевском ГПАТП работники, чьи фамилии на слуху у земляков. Уважение к этим фамилиям  зарабатывалось годами и трудом поколений труженников. Связанные родственными узами, работники стараются не уронить честь фамилии. Отсюда — трудолюбие, ответственность, старательность и добросовестность. Трудовые династии — это гордость предприятия, ее потенциал и перспектива. Например, Лукащук, Сукмановы, Варанкины, Макаревич.

              Предприятие вырастило множество орденоносцев. Труженики предприятия имеют правительственные награды:

    - Орденом «Трудового Красного Знамени» - 1 человек.

    - Орденом «Знака Почета» - 1 человек.

    - Звание «Почетный работник транспорта России» - 3 чел.

    - Звание «Заслуженный работник транспорта России» - 1 чел.

    - Значком «Отличник Министерства автомобильного транспорта»-2 чел.

    - Значком «Почетный автотранспортник» - 15 человек.

    - Награждены «Почетной грамотой Министерства транспорта»- 2 чел.

    - Благодарность Министра транспорта – 6 чел.

    - Медалью «За служение Кузбассу» - 9 чел.

    - Медалью «За веру и добро» - 3 чел.

    - Медалью «За особый вклад в развитие Кузбасса» 3 степени – 2 чел.

    - Медалью «За особый вклад в развитие Кузбасса» 2 степени – 1 чел

            Автобусы Гурьевского ГПАТП обслуживают 25 маршрутов: 7 городских, 3 междугородных и 15 пригородных. Полностью удовлетворить потребности населения в перевозках имеющимся в наличии подвижным составом – дело непростое и во многом зависит от грамотной организации перевозочного процесса. А процесс этот многогранный и разносторонний, требующий огромной подготовительной работы в изучении мощностей пассажиропотоков, их направленности по участкам, часам суток, дням недели, временам года, в изучении времени начала и окончания работы организаций, промышленных предприятий. Необходимо произвести обследование дорожных условий, закрепить автобусы за маршрутами, составить рациональное расписание движения автобусов, продумать меры по обеспечению полноты сбора выручки. Подготовка и умелый подбор водителей для работы на маршрутах, способствуют обеспечению безопасной перевозки пассажиров и выполнению плановых заданий как в рейсах, доходах и объемах перевозок.

             Техническое состояние подвижного состава, его надежность обеспечивается технической службой предприятия, которая несет ответственность за своевременное качественное выполнение технического обслуживания и ремонта автотранспортных средств, с соблюдением технических нормативов, эффективную организацию труда ремонтно-обслуживающего персонала.

             С 15 ноября 2003 года впервые в области был открыт губернский маршрут «Гурьевск – Салаир». Три территории рассматривались в качестве претендентов на открытие такого маршрута, выбрали Гурьевск, а в августе 2013 года по распоряжению Губернатора Кемеровской области А.Г. Тулеева был открыт бесплатный автобусный маршрут № 115 Храм святой Троицы (Гурьевск) – Святой источник (д. Гавриловка) – Храм Первоверховных Апостолов Петра и Павла (г.Салаир) и чайная на автовокзале          г. Гурьевска.

              Гурьевское государственное пассажирское предприятие неоднократно занимало призовые места в соревновании среди предприятий ГУ «Кузбасспассажиравтотранс».        

              Коллектив предприятия принимает активное участие в жизни города, как  общественной, так и  спортивной. Наши команды неоднократно занимали призовые места в различных спортивных соревнованиях -  лыжных гонках, веселых стартах, волейбол, шашки, шахматы и  др. Все мероприятия, проводимые в городе, предприятие активно поддерживает.  Это и украшение предприятия к Новому году, и участие в субботниках по уборке территорий, и участие в праздновании Дня города, а также  во всех торжественных мероприятиях, митингах, проводимые в районе и городе.

    С мая 2014 года Гурьевское государственное пассажирское автотранспортное предприятие Кемеровской области  является филиалом Беловского государственного пассажирского автотранспортного предприятие Кузбасса.